4 маркетинговые ошибки, которые делают малые предприятия

4 маркетинговые ошибки, которые делают малые предприятия

Маркетинг иногда может оказаться большой проблемой для владельцев малого бизнеса. Это не должно удивлять, так как владельцы малого бизнеса специалисты в совершенно других областях. Ниже описаны маркетинговые ошибки, которые чаще всего допускают малые предприятия.

1. Незнание своих клиентов и их ожиданий.

Владельцы малого бизнеса, которые имеют небольшую постоянную клиентскую базу, иногда могут вспоминать предыдущие посещения клиентов, индивидуальные предпочтения клиентов и их истории покупок. Однако этот шаблон обычно не применяется к более крупным компаниям или к новым клиентам. Однако, понимание того, кто ваши клиенты и что они от вас ожидают, является ключевым элементом при обеспечении идеального обслуживания клиентов.

Отсутствие информации о своих клиентах и неправильное понимание их потребностей может привести к неправильной политике ценообразования, плохо подобранным продуктам, невыгодным маркетинговым кампаниям, плохому обслуживанию клиентов и т. д. Всегда стоит потратить некоторое время на проведение соответствующего первоначального анализа клиентов.

Записи о клиентах должны содержать не только информацию о приобретенных ими продуктах и частоте их заказов, но также и об их предпочтениях и ожиданиях. Благодаря этому вы всегда будете знать, как настроить свою маркетинговую кампанию.

2. Отсутствие маркетингового плана и анализа ситуации.

Маркетинговые стратегии и кампании обычно создаются спонтанно и крайне нерегулярно. Чаще всего ими пользуются, когда владелец бизнеса видит снижение дохода. Рекламные мероприятия всегда следует планировать и готовить заблаговременно. Маркетинговый план, в свою очередь, должен быть создан с использованием имеющихся данных.

Перед тем как начать маркетинговую кампанию, нацеленную на привлечение новых клиентов, важно знать, сколько это будет стоить и какая произойдет отдача от вложенных инвестиций. Возможно, будет более эффективно сосредоточиться на повышении лояльности существующих клиентов?

Изучая финансовые отчеты и анализируя среднюю сумму, потраченную каждым клиентом, вы сможете более точно прогнозировать будущие доходы и решить, какие маркетинговые кампании стоит использовать.

4 маркетинговые ошибки, которые делают малые предприятия

3. Плохой сайт или его полное отсутствие.

Владельцы малого бизнеса часто думают: «Для чего нужен сайт, если у меня обычный продуктовый магазин?». Согласно некоторым исследованиям, 77% потребителей указали, что информация о бизнесе, которую они видят в интернете, побуждает их посетить физический магазин.

К сожалению, отсутствие сайта – это не единственная проблема. У многих компаний есть собственные сайты, которые по ряду причин не привлекают пользователей. Происходит это из-за того, что порой сложно найти контактную информацию или прейскурант на продукты или услуги, но чаще всего пользователям не нравится, что на сайте нельзя сделать заказ.

4. Отсутствие постоянной связи с клиентом.

В настоящее время конкурентный рынок требует от компаний все больше вложений. Недостаточно просто предложить хороший сервис, теперь нужно знать, как представить продукты и убедить потенциальных клиентов совершить покупку.

Сегодняшние потребители хорошо знают о своей свободе выбора, и они хотят, что вы помнили о них и поощряли их возвращаться за новой покупкой. Существует ряд инструментов и методов, которые обеспечивают систематическую и эффективную связь с клиентами, например, напоминания по СМС, отправка сообщений по электронной почте или в социальных сетях.