7 шагов идеального публичного выступления

7 шагов идеального публичного выступления

Удивительно, но судя по опросам, у большинства ораторов основной страх – не боязнь сцены и публики, а страх написать речь неправильно или вообще не написать. Нам кажется, что нам нужно приложить немало усилий, чтобы заинтересовать аудиторию, быть интересным и.т.п. Но на самом деле все намного проще, нужно лишь спокойно и грамотно изложить свои мысли.

Первый шаг

Речь пока писать не нужно, а все что нужно – это ответить на 3 вопроса:

Первый вопрос:

Кто ваш слушатель? Нужно понять это очень конкретно. Представьте, кто будет вас слушать. Профессора математики или школьники из 1-го класса. От этого будет зависеть формат выступления, будите вы все разжевывать или сразу углубитесь в технические детали. Узнайте, в какой части программы вы выступаете. Все основные выступления заканчиваются до обеда. Во второй части дня все уже пресыщены новой информацией. Это нужно учитывать при подготовке, так как чем сильнее устали зрители, тем сильнее их нужно развлекать.

Второй вопрос:

Зачем люди будут тратить время на мое выступление? Задайте себе вопрос, зачем люди идут на ваше выступление, что они хотят получить. Зачем вы вышли на сцену вы и так знаете, а вот почему вы нужны публике, уже совсем другой вопрос.

Третий вопрос:

Как звучит ваша основная линия/мысль. Попробуйте написать в одной строчке основную мысль, которую вы хотите озвучить. Это очень полезно, чтобы не отвлекаться в процессе выступления от основной темы.

Второй шаг

Все ещё рано садиться писать текст выступления. Когда у вас будет структура, вы все напишите легко. Сейчас же вам нужно выбрать структуру выступления. Как лучше донести основную мысль из предыдущего шага? Стандарт выступления выглядит так:

- Плюсы и минусы. Два решения – ваше и стандартное. Все знают, что стандартное решение рабочее, но с кучей недостатков, но при этом оно единственное. И тут, бац, ваше изящное решение. Другой вариант, начинать касаться различных неочевидных моментов, которые в сумме приведут к основной мысли.

Ваша аудитория наверняка думала над такими моментами, просто не смогла их правильно скомбинировать и использовать.

Графики, диаграммы ваше экспертное мнение по нестандартным вопросам окажут серьезное положительное влияние на аудиторию.

- проблема и решение. У заказчика всегда есть проблема, а у вас есть решение. Сконцентрируйте внимание на проблеме, заострите на ней внимание, но не драматизируйте, а затем предложите свое решение. Работает на «ура».

- логические цепочки. Отлично, когда у вас есть новое решение. Плохо, когда у вас сто первое решение уже решенной проблемы. Логические цепочки помогут в первом случае и станут противником во втором.

- ваш опыт уникален. Предлагая решения, помните, что ваш опыт скорее всего уникален. Либо вы работали в определенном регионе, либо решали специфические проблемы и.т.п. Ваш опыт должен пронизывать ваше выступление, это придаст ему индивидуальности. Очень скучно слушать очередное экономическое исследование по учебнику, зато личный опыт заходит просто отлично.

Третий шаг

Тут уже нужно писать. Мы установили: кто наш слушатель, чего он хочет, основную мысль. Составили структуру изложения. Делаем структуру, выписывая основные мысли, аргументы, примеры. Наиболее сильные аргументы и мысли нужно ставить в начале, а также в конце доклада.

7 шагов идеального публичного выступления

Четвертый шаг

Делаем вступление. Вступление обязано быть простым, коротким, но цепляющим. Долгое и нудное вступление заставит вашу аудиторию листать ленту в фейсбуке или просто спать.
Нужно представиться, сказать тему, которой вы посвятите выступление. Лучше рассказать короткий план выступления. Чтобы слушая вас, аудитория понимала на каком моменте вы находитесь. Расскажите чуть-чуть о себе и, почему собственно вас стоит слушать. Не стоит рассказывать откуда вы родом, расскажите насколько вы хороший эксперт.

Пятый шаг

Заключение. Заключение состоит из короткого итога выступления, повторите основную мысль, цепляющие примеры, удачные фразы. Повторите, кто и где сможет это использовать, сделайте призыв к действию.

Шестой шаг

Длина выступления обратно пропорциональна времени на подготовку. Иными словами, чем меньше времени вам предстоит выступать, тем лучше к нему нужно готовиться. Если у вас вагон времени, вы и без подготовки все расскажите, а вот уложиться в 10 минут и ничего не пропустить, совсем другая задача.

Седьмой шаг

Репетируйте. Все успешные ораторы и спикеры репетируют свои речи. Отрабатывают не просто речь, мимику, жесты также отрабатывают. Можно даже записать себя на телефон на видеокамеру и посмотреть, как вы смотритесь со стороны, затем исправить свои ошибки и записать снова.