Автоматическая коробка передач и ее правильная эксплуатация

Автоматическая коробка передач и ее правильная эксплуатация

Владельцам автомобилей с АКПП в обязательном порядке стоит знать, чего не любит их коробка передач, и какие ошибки чаще всего совершаются в эксплуатации.

Что надо обязательно знать владельцам авто с АКПП?

Автоматическая коробка передач – непростое гидравлическое устройство, при работе которого появляются условия, способствующие быстрому выходу ее из строя. Каждый владелец авто с АКПП в обязательном порядке должен знать, что вслед за стартом холодного двигателя, во время прогрева, обязательно стоит осуществить прогревание коробки передач.

Не будет лишним автомобилистам знать и о том, что на автоматической коробке передач лучше не ездить «на холодную», длительно буксировать (в особенности в темпе более 50 км/ч), производить старт мотора «с толкача», осуществлять пробуксовывание, переходить между способами эксплуатации в момент перемещения и осуществлять передвижение на нейтральной скорости.

Как прогреть коробку передач?

Вслед за стартом холодного двигателя, в момент прогрева, профессионалы советуют осуществить прогревание коробки передач. Делают это нижеописанным методом. При надавленном акселераторе тормоза селектор перевода режимов эксплуатации автоматической коробки передач переключают от первой позиции Р до конечной L и в возврат, приостанавливаясь на каждой позиции в течение 3-4 секунд. Это делают, чтобы масло расходилось по оболочке и проникло в каждый фрикционный пакет. После проделанной выше процедуры осуществляют движение.

Как прогреть коробку передач?

Движение

Первые несколько минут перемещения надо стремиться не осуществлять рывков и высоких оборотов. Это благотворно сказывается на моторе и автоматической коробке передач. Потом продолжают езду в простом режиме, но все равно важно помнить, что внезапный рывок и форсирование – рок спорткаров. Движение лучше осуществлять в D-режиме, приостанавливаясь стараться не прикасаться к рычагу селектора АКПП, а просто придерживать тормоз. Если стоянка длительная, то селектор ставят в P-режим.

Распространенная ошибка

Наиболее популярным упущением является включение «нейтралки» при каждой стоянке и езды накатом. Все переводы режимов эксплуатации автоматической коробки передач выполняются лишь при абсолютной стоянке машины и зажатого акселератора тормоза. Вслед за переводом чувствуется слабый и мягкий импульс. Это значит, что режим задействован, в этот момент отпускают акселератор тормоза и начинают движение.

Изучив вышеописанную информацию, каждый владелец авто с АКПП сможет отточить навыки и правильно использовать коробку передач, что посодействует ее правильной и долговременной работе.