Как сделать рабочий день терпимее и легче: 10 способов

Как сделать рабочий день терпимее и легче: 10 способов

Практически все трудоспособное население страны проводит большую часть своего времени на рабочем месте, а это ни много, ни мало – по 8 часов (в основном) 5 дней из 7 возможных, 4 недели в месяц. 

При этом каждый из нас считает себя уникальным, неординарным, со своим, свойственным только ему одному, характером, и каждый рабочий день мы соприкасаемся с другими такими же индивидами, которые также считают себя личностями, имеющими свои нравы, темпераменты, запросы. На почве взаимодействия индивидуальностей друг с другом и возникают периодически конфликты, способные не только испортить настроение на весь день, но и негативно повлиять на выполнение свои должностных обязанностей.

 

Причины конфликтов

Существует несколько источников возникновения возможных конфликтов:
Руководитель. Причины его раздражения могут быть разные: не выспался, поссорился с женой (мужем), отчитали на планерке, другие факторы.

Коллеги, с которыми Вы взаимодействуете непосредственно в отделе. В данном случае основными раздражителями могут являться: повышенный тон в разговоре, не умение поделить работу, возложенную на отдел руководителем, семейные проблемы, личная неприязнь. 

Коллеги, с которым Вы не взаимодействуете напрямую в производственном процессе, но периодически сталкиваетесь с ними в рабочей зоне. Основная причина – перекладывание ответственности за работу.
Внешние раздражители: клиенты, подрядчики, заказчики, покупатели и другие, заинтересованные в Вас, лица. Не удовлетворение их требований, пожеланий, хамство, их личное настроение.

Старайтесь погасить конфликт

Факторы, не зависящие ни от кого, или просто стечение обстоятельств: проспал, плохая погода, пробка на дороге, лопнуло колесо, сплетни и многое другое.

Что делать, если Вы чувствуете, что назревает конфликт? Как выйти из неприятной ситуации и спокойно провести рабочий день, да и последующие дни тоже?

Можно выделить 10 основных способов, как сделать свой рабочий день терпимее. А если погасить конфликт не удастся, то хотя бы сгладить его последствия. 
 

Как сделать рабочий день терпимее и легче: 10 способов

Способ 1.
Если Ваш коллега пытается вывести Вас из себя, то лучше переждать бурю чувств. Удалитесь куда-нибудь по делам. Через какое-то время коллега остынет. И Вы спокойно сможете обсудить возможную проблему. 

Способ 2.
Если же удалиться из зоны дискомфорта не представляется возможным, то займитесь усердно своей работой. Покажите всем своим видом, что Вы очень заняты и сосредоточены. 

Способ 3. 
В случае если Ваш коллега все-таки не может успокоиться и ему необходимо выплеснуть на кого-то негативную энергию, сделайте так, чтобы это были не Вы. Переключите внимание коллеги на объект, который является гораздо большим раздражителем, чем Вы (например, Ваш общий руководитель, другой коллега, политический деятель, ситуация в стране и прочее). 

Способ 4.Если все же конфликта избежать не удается, то попробуйте спросить прямо у Вашего коллеги – что случилось? Спокойно выслушайте оппонента. Возможно, дело не в Вас и у коллеги есть весомые причины быть раздраженным, и ему просто необходимо высказаться.

Способ 5. 
Похож на способ 4. Только в данном случае Вы сами стали источником раздражения, так как где-то повели себя некорректно или бестактно. И как бы сложно это не было, извинитесь. По крайней мере, Ваша совесть будет чиста.

Способ 6.
Способ, который может свести весь конфликт на нет. Если Вы чувствуете, что нарастает конфликтная ситуация, найдите какой-нибудь случай из вашей жизни (ни к чему не обязывающий) и пожалуйтесь своему коллеге, как тяжело Вам приходится, также можете спросить совет, как Вам поступить в данной ситуации.
Человек не сможет Вас в чем-то обвинить, если он будет Вас жалеть.

 

Как сделать рабочий день терпимее и легче: 10 способов

Способ 7.
Если инициатором конфликта выступает Ваш руководитель, то просто старайтесь не попадаться ему на глаза. Если же Ваш руководитель все-таки вызвал Вас на ковер, то не пытайтесь ему возражать. Молча выслушайте, как будто соглашаетесь с его претензиями. Это трудно, но необходимо. Ответить Вы можете только в случае, если собираетесь поменять работу. 

Способ 8. 
Если источниками конфликта выступают внешние раздражители, то попробуйте спокойно реагировать на их негатив, вежливо и с чувством собственного достоинства объясните причины Вашего поведения или действий. А после Вы сможете обсудить данную ситуацию со своими коллегами, «промыть косточки», посплетничать. В конце концов, Вам тоже иногда необходима разрядка.

Способ 9.
Лавируйте ситуациями. Это не значит, что Вы идете у кого-то на поводу. Это означает, что Вы искусный стратег, который может повернуть любую ситуацию в свою сторону.

Способ 10.
И наконец, самый главный способ предотвратить конфликт. Начните с себя. Если у Вас плохое настроение – не портите его другим. Ведь люди, как губки, впитывают как хорошее, так и плохое, а затем с лихвой возвращают обратно.
Подытожив все вышесказанное, можно сказать только одно – будьте добрее, тогда многие конфликты Вас просто обойдут стороной.