Как исправить скрип тормозов самому

Как исправить скрип тормозов самому

Ничто так не раздражает при движении, как мягкий, постоянный скрип, который исходит от педалей. Причиной такого типичного шума почти всегда являются скрипы тормозов. Но есть хорошая новость, и это то, что эта ошибка может быть исправлена с некоторыми знаниями в этой области. Но прежде всего, вы должны знать механику дисковых тормозов.

Конструкция дискового тормоза

Сегодня дисковый тормоз стал стандартным практически для всех новых автомобилей. Он более надежный, имеет лучшее сцепление и менее подвержен износу, чем его предшественники, барабанные тормоза. Но, прежде всего, дисковые тормоза более безопасны. В отличие от барабанных тормозов, они не могут потерпеть неудачу в случае перегрева.

Дисковый тормоз состоит из диска, суппорта и тормозных колодок, расположенных на нем. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, тормозные цилиндры распространяются на суппорт и нажимают колодки на движущийся тормозной диск. Это вызывает эффект торможения. Диск и тормозные колодки - это изнашиваемые детали, которые постепенно ухудшаются.

Вообще, каждый второй раз, когда вы меняете тормозные накладки, следует также заменять тормозной диск. Однако его всегда следует проверять во время каждого технического обслуживания тормозов. Канавки, валы или факт достижения минимальной толщины всегда являются признаками, требующими немедленного изменения.  Здесь скрип тормозов уже может иметь причину.

  • Один волнистый тормозной диск гладкий в одной точке и сжимается в другой
  • Сжатые области могут протирать с тормозными накладками, вызывая скрип

Свободное размещение в качестве основной причины

Однако наиболее распространенная причина скрипучих тормозов возникает во время установки. Одна из причин заключается в том, что оригинальные или, по крайней мере, сертифицированные запасные части не были собраны.

В любом случае не рекомендуется использовать неподтвержденные запасные части для тормозов. Только вкладыши и тормозные диски, одобренные производителями, обеспечивают полную эффективность торможения и достаточно длительный срок службы.

Продукты от неизвестных производителей также не рекомендуется. Дешевые запасные части не гарантируют качество материала или хорошую посадку. Желание сэкономить здесь несколько сотен рублей может иметь серьезные и дорогостоящие последствия. Таким образом, скрип тормозов является наименьшим из проблем.

Большую часть времени, однако, это связано с тормозом, который скрипит к небрежности или невежеству во время установки. Многие движущиеся части тормозов требуют некоторого количества смазки для правильной работы друг с другом. Это в основном относится к тормозным накладкам. Они должны аккуратно скользить по планируемым направляющим, иначе они застревают, ухудшаются и преждевременно изнашиваются.

Скрипы тормозов: используйте правильную смазку

Когда дело доходит до смазочных материалов, многие люди думают о маслах или смазочных жирах. Чтобы расставить всё по своим местам — стоит отметить: оба вещества абсолютно не предназначены для тормозов.

Желание отремонтировать тормоз, который скрипит маслом или жиром, намного превышает пределы небрежности. Серьезная авария практически гарантирована после такой попытки ремонта, так как тормоза становятся непригодными для езды.

Единственной смазкой, которую можно использовать в тормозной области, является медная паста.
Перед установкой на суппорт он наносится на заднюю часть тормозных накладок.

Тормозной суппорт также подходит для некоторой медной пасты на тормозном цилиндре. Таким образом, тормозные накладки всегда хорошо смазываются тормозным суппортом, не ставя под угрозу эффект торможения.

Перед установкой тормоза весь компонент распыляется с помощью очистителя тормоза и тщательно очищается. Это гарантирует, что никакая адгезия или другие вещества не будут угрожать работе тормозов.
 

Как исправить скрип тормозов самому

Скрипы тормозов после длительного периода бездействия

Тормозной диск, который скрипит, также может быть вызван коррозией. Тормозные диски являются компонентами, которые подвергаются большим нагрузкам. Они должны иметь достаточную прочность и твердость, чтобы обеспечить полную производительность торможения до тех пор, пока они не достигнут предела износа.

Но то, что тормозные диски не могут обеспечить - это защита от ржавчины. Фактически, коррозионная стойкость и тормозное действие - понятия, взаимоисключающие друг друга. Теоретически можно изготовить тормозной диск из нержавеющей стали, но этот диск будет настолько хрупким и хрупким, что он сломается при высоких нагрузках.

Поэтому производители полагаются на эффект самоочистки для своих тормозных дисков. Если тормоз регулярно приводится в действие, накладки будут постоянно очищаться от трения. Вот почему тормоза всегда выглядят так ярко.

Хотя это правда, что эта ржавчина также может быть отполирована, она быстро разрушит всю тормозную систему, если вы не будете осторожны.

Фиксация полностью окисленного тормозного диска с помощью сильных процессов торможения на высокой скорости может иметь фатальные последствия: рыхлая ржавчина практически измельчается и проникает глубоко в тормозной диск и вкладыши. Полученные пазы оставляют изнашиваемые детали тормозной системы быстро непригодными и нуждающимися в замене.

Если тормозной диск сильно ржавеет, вы должны снять колесо и сначала удалить более толстую ржавчину наждачной бумагой.

После удаления ржавчины, за исключением нескольких пятен, можно выполнить самоочищение тормозов. Однако это имеет смысл только в том случае, если тормозной диск имеет достаточную толщину. Минимальная толщина тормозного диска указана в соответствующих документах по техническому обслуживанию автомобиля. Для этого вы едете как можно медленнее и тормозите с такой же осторожностью.

С непрерывным увеличением скорости и тормозного давления тормозной диск постепенно полируется.

Затем тщательно промойте тормоз с помощью тормозного очистителя. Как только это будет сделано, скрип должен исчезнуть.

Различать скрипы тормозов и скрипы трения

Эта статья о скрипе, который мы описали в начале, он слышен постоянно во время вождения.
Кроме того, вы должны четко отличить его от звуковых шлифовальных и выскабливающих звуков, которые могут возникнуть при нажатии на педаль тормоза. В этом случае тормозные накладки, безусловно, изношены, и автомобиль должен быть доставлен в мастерскую.

Изношенные тормозные накладки – элемент, требующий замены. Поэтому, если появляется этот симптом, вы должны двигаться медленно и осторожно. Однако в идеале было бы буксировать автомобиль.

Скрип тормозов при движении задним ходом или после замены шин

В исключительных случаях, скрип тормозов также может возникнуть после замены шины. Это происходит, когда размер шин изменился. Исправление этого недостатка во многом зависит от типа транспортного средства. На некоторых отметках необходимо скосить тормозные накладки.

Однако скрип при движении задним ходом не обязательно должен исходить из тормозных колодок. Часто это также симптом изношенной муфты. Даже генератор переменного тока может производить шум от изношенных подшипников, что приводит к скрипу тормозов. Перед началом ремонта необходимо точно определить неисправности.

В случае с тормозами действуйте следующим образом: поднимитесь на холм и дайте машине свернуть вниз. Когда она катится, двигатель выключается. После этого все добавленные приборы, включая электрический генератор, остановлены. Если писк остается отчетливо слышимым, проблема может быть легко ограничена тормозами.

Как исправить скрип тормозов самому

Скрип тормозов при движении задним ходом

Остановленный двигатель быстро теряет тормозное давление. Этот тест может длиться всего несколько секунд, а затем двигатель необходимо снова включить.

Кроме того, двигатель выключается для этого теста, но контактный ключ остается в положении зажигания. Таким образом, стоп-сигнал остается активным даже при выключенном двигателе и не раздражает задний канал. Однако такие тесты всегда должны выполняться при минимальном трафике.

В случае сомнений – обращаться в мастерскую. Если вы не уверены в причине скрипа тормозов и сомневаетесь в том, как это исправить, лучше всегда идти в ближайшую мастерскую. Только так вы будете иметь максимальную безопасность и уверенность в получении профессионального обслуживания.