Как повысить продажи: акции и скидки

Как повысить продажи: акции и скидки

Во время экономического кризиса, вопрос повышения продаж как никогда заботит руководство каждого предприятия. При этом, ситуация еще больше осложняется тем, что уровень конкуренции в различных сферах достаточно высок в нашей стране.

Именно поэтому, руководство предприятий вынуждено искать и применять меры по привлечению клиентов, одной из которых является увеличение спроса на готовую продукцию (услуги) при помощи разного рода акций, которые ведут к покупке.

В целом, акции могут преследовать следующие цели:

  • увеличение объемов продаж в краткосрочной перспективе;
  • выход на новые рынки/увеличение существующей доли рынка в долгосрочной перспективе;
  • стимулирование интереса со стороны новых покупателей:
  • привлечение интереса покупателей компаний-конкурентов;
  • увеличение «среднего чека» или среднего объема закупки;
  • повышение лояльности потребителей.

К преимуществам акций следует отнести:

  • возможность увеличения внимания о стороны текущих потребителей к продукции/услугам компании, ее торговым знакам/брендам;
  • повышение информированности о продукции/услугам компании, ее торговым знакам/брендам среди потенциальных потребителей;
  • значительное увеличение выручки, как результат проведения акции;
  • короткое время реагирования покупателя/потребителя на акцию;
  • фокус на увеличение выручки.

Но есть и минусы:

  • как показывает практика, продажи увеличиваются только на период проведения акции;
  • проводимые акции могут приводить к негативному влиянию на репутацию компании: если, например, у компании проводятся распродажи в 60 и более процентов скидки, то в этом случае у нее может поменяться состав покупателей: она может потерять обеспеченных покупателей, а на смену им придут те, которые готовы использовать существенные скидки при покупке;
  • оказывает существенное влияние на снижение показателя прибыльности Компании.

В целом, подходя к разработке акции, продумайте следующие моменты:

  • какие цели будет преследовать акция,
  • что будет являться программой акции,
  • как можно будет оценить результаты проведения акции.
Как повысить продажи: акции и скидки

Предоставление скидок

Предоставление скидки – пожалуй наиболее простой и популярный способ, используемый компаниями для увеличения сбыта. Чем больше скидка, тем больше покупок делает средний покупатель. Но как и в любом другом деле – надо очень разумно подходить к предоставлению скидок, ведь скидки влияют на доходность бизнеса компании, так как скидка уменьшает прибыль.

Систем скидок довольно много. Они бывают:

  • сезонными;
  • зависящими от объема;
  • за покупку некондиционной, бракованной продукции (или товаров определенных категорий);
  • как дополнение к покупке, например, схема покупки 1+1=3 является скрытой скидкой;
  • при покупке по определенной схеме: например, через интернет или при оплате через кассы самообслуживания.

При предоставлении скидки обязательно необходима привязка к событию. Иначе, покупатель может задуматься о качестве товаров/услуг. Либо о некорректном способе ценообразования.
Как и в случае с акциями, перед объявлением/предоставлением скидок, обязательно нужно сделать расчет: какой эффект принесет скидка на доходность продаж.